Новый электрический купе-кроссовер Nissan Ariya
Новый электромобиль Nissan: стильный купе-кроссовер, укомплектованный новейшими технологиями.
Nissan представил электромобиль Nissan Ariya, который открывает новую главу в развитии электромобилей бренда. Автомобиль был представлен мировой аудитории в формате виртуального события главой Nissan Макото Учидой (Makoto Uchida) и главным исполнительным директором Nissan Ашвани Гуптой (Ashwani Gupta), трансляция которого велась из Nissan Pavilion в Йокогаме. В будущем это место будет доступно для посетителей.
Ariya – первый электрический купе-кроссовер компании Nissan – обеспечивает быстрый разгон и одновременно комфортное передвижение. Интерьер создает атмосферу гостиницы класса «люкс». Водитель и пассажиры могут воспользоваться голосовым ассистентом и всеми возможностями connectivity, которые позволяют уверенно чувствовать себя на дороге. Прогнозируемый максимальный пробег, основанный на цикле Всемирной гармонизированной методики испытаний легковых автомобилей (WLTP), которая применяется при омологации, равен 500 км. Поэтому Ariya станет надежным партнером как при поездках на работу и с работы, так и на любых иных маршрутах.
Модель Nissan Ariya базируется на базе одноименного концепт-кара, который демонстрировался на Токийском автосалоне 2019 года и впервые экспонировался как IMx на автосалоне в Токио в 2017 году. Это – первая серийная модель, представляющая свежий взгляд на новое поколение электромобилей Nissan, которые будут задавать новые стандарты в автомобилестроении, такие как электрификация, оптимизация платформ и комплектаций, а также технологии искусственного интеллекта (AI).
«Nissan Ariya – это действительно красивый и выдающийся автомобиль», – сказал Ашвани Гупта. – «Он сделан для того, чтобы вы могли перемещаться на длинные расстояния легче и с комфортом. Эта модель призвана удивлять, а также выражает основное стремление компании Nissan = сделать жизнь наших клиентов лучше».
Модель Ariya, построенная на новой, общей для всех брендов Альянса платформе, созданной для электромобилей, с предельной ясностью отражает Nissan Intelligent Mobility – стратегию компании, направленную на дальнейшее совершенствование автомобилей и достижение конечной цели: свести к нулю как вред, наносимый окружающей среде, так и риск аварий.
Концепция «Nissan Intelligent Mobility» базируется на трех столпах: «Интеллектуальная мощность», «Интеллектуальное вождение» и «Интеллектуальная интеграция». В соответствии с этой концепцией, в модели Ariya самые передовые электромобильные технологии сочетаются с безупречным человеко-машинным интерфейсом в области коммуникаций, благодаря чему водитель получит совершенно новые ощущения, повышающие удовольствие от поездок.
Дизайн: полностью измененный образ автомобиля
Внешний вид
Внешний вид Ariya с предельной ясностью отражает стиль и технологии Nissan, которые дополняют друг друга, образуя единство эстетики и функциональности. Платформа автомобиля электрифицирована на 100%, что снимает фундаментальные ограничения и позволяет дизайнерам создавать новые подходы к оформлению существующих компонентов.
Дизайн Ariya, который воплощает принципы «Nissan Intelligent Mobility», подчеркивает коренное переосмысление философии дизайна автомобилей Nissan. Эта философия основана на том, что в Nissan называют «Timeless Japanese Futurism» (Японский футуризм, не подвластный времени). Новая философия характеризуется отчетливо ощущаемой японской традицией: путь простоты, силы и вдохновения. Дизайнеры овладевают этой философией с помощью следующих ключевых атрибутов: sleek (плавность, обтекаемость), sexy (сексуальность) и seamless (целостность), которые убеждают в том, что электромобиль может обладать выдающимися ездовыми качествами. Такой подход открывает конструкторам новые перспективы творчества, а владельцам дает возможность получить новые положительные ощущения.
Элегантный и свежий облик передней части автомобиля ассоциируется с японским термином «iki», который характеризует Ariya как шикарный, сверхсовременный автомобиль. Это впечатление усиливает так называемый «щит» – имитация радиаторной решетки, достойная эры электромобилей. Под гладкой поверхностью щит украшен традиционным трехмерным японским узором «kumiko». Назначение щита, наряду с эстетической привлекательностью, – защита чувствительных элементов системы ProPILOT и датчиков системы Intelligent Key (Интеллектуальный ключ).
Из центра обтекаемого щита выступает эмблема бренда Nissan, которая ярко сверкает благодаря встроенным в неё 20 светодиодам. Новый логотип бренда Nissan свидетельствует о горячем стремлении компании к инновациям вопреки обыденным подходам. Чтобы выразить уважение к прошлому компании, в эмблеме сохранены основные элементы дизайна: символ солнца и полоса, а выдвижение эмблемы вперед
символизирует стремление к будущему, насыщенному мобильными сервисами и электрификацией.
Нижняя часть щита окаймлена полосами, которые начинают светиться одновременно с эмблемой, как только автомобиль будет готов к движению. Тонкие светодиодные фары, составленные из 20-миллиметровых мини-прожекторов, объединены с указателями поворота, что отмечает возврат Nissan к V-образным элементам стиля, которые символизируют движение.
Благодаря низкой и гладкой крыше при взгляде сбоку кажется, что Ariya как бы перерезает воздух. Спортивные 5-спицевые 19-дюймовые колеса (в зависимости от версии, доступны также 20-дюймовые колеса) свидетельствуют о динамичности и спортивном характере модели.
Единая непрерывная горизонтальная линия, простирающаяся по всему боковому профилю от переднего бампера к заднему, символизирует движение вперед, заставляет почувствовать напряженную и драматичную красоту автомобиля при взгляде на него под любым углом.
Задняя часть Ariya также поражает воображение. Она характеризуется сильно наклоненными задними стойками, плавно переходящими в задние крылья. Комбинированные задние фонари выполнены в виде единой длинной и узкой светящейся полосы, которая выглядит совершенно черной, когда автомобиль находится на стоянке, и ярко-красной, когда фонари используются. Мощь электромобиля Ariya подчеркивается боковыми участками заднего фонаря, идущими к задним колесным аркам, а также высоко расположенным задним стоп-сигналом.
«Изящные пропорции экстерьера Ariya показывают, какую красоту можно создать на базе электрифицированной на 100% платформы Nissan», – говорит главный дизайнер Джованни Арроба (Giovanni Arroba). – Удивительно короткие свесы, агрессивная линия крыши и широкие колеса придают автомобилю элегантность и отражают безупречный баланс спортивности и роскоши».
Вновь созданная двухцветная схема окраски кузова «Akatsuki» (рассвет) с медными декоративными элементами напоминает о раннем утре, когда солнце возвещает начало нового дня. Сочетание медного оттенка с черной крышей подчеркивает обтекаемость формы кузова, а сам медный цвет, намекающий на электропроводимость, возвещает наступление новой эры электромобилей.
Наряду с окраской Akatsuki, для модели Ariya предлагается шесть двухцветных комбинаций, в которых черная крыша сочетается с четырьмя вариантами окраски кузова.
Интерьер
Дизайн салона Ariya исходит из японского философского термина «ma», обозначающего единство пространства и времени во вселенной, в которой существует человек. Салон спроектирован наиболее эффективным и комфортабельным образом. Интерьер больше напоминает гостиную шикарного лайнера, чем традиционный салон автомобиля. Преимущества абсолютно новой платформы, созданной для электромобилей, позволили разработчикам модели Ariya предложить её владельцам наиболее просторный салон среди автомобилей данного класса.
Малогабаритные конструкции компонентов силового агрегата позволили инженерам Nissan установить систему климат-контроля под капотом (на том месте, где у традиционных моделей находится двигатель внутреннего сгорания). Для салона осталась свободной почти вся длина автомобиля без препятствий, подобных центральному туннелю трансмиссии. Кроме того, поскольку аккумуляторная батарея помещена в основание шасси, пол удалось сделать свободным и плоским. На Ariya применяются сиденья «Zero Gravity» («с нулевой гравитацией»: нагрузки, действующие на корпус человека, переносятся так же легко, как если бы он был в невесомости). Сиденья установлены так, чтобы для ног оставалось большое свободное пространство и чтобы максимально упростить общение между передними и задними пассажирами.
Малошумная трансмиссия электромобиля и звукопоглощающие материалы создают исключительную тишину в салоне, поэтому все, кто в нем находятся, наслаждаются покоем, не испытывают стресса и чувствуют себя так же комфортно, как в лаунже.
Перед водителем и передним пассажиром находится панель управления, выполненная в минималистском стиле. Панель плавно сопряжена с другими элементами салона вплоть до дверей. На ней нет клавиш и переключателей, которыми изобилуют традиционные панели управления. Основные органы управления климат-контролем встроены в деревянную центральную консоль. Это ёмкостные сенсорные переключатели, которые при управлении создают такие же тактильные ощущения, как и обычные механические переключатели, поскольку вибрируют при прикосновении к ним. Они становятся видимыми только тогда, когда автомобиль «включен», придавая панели управления технологичный и одновременно шикарный вид.
Под центральной частью панели управления расположены центральный перчаточный ящик и выдвижной лоток. Инновационный выдвижной столик превращает салон в мобильный офис.
Регулируемая центральная консоль может быть сдвинута в наиболее удобное для водителя положение, которое запоминается как часть персональных настроек для последующего автоматического восстановления. На консоли находится новый
переключатель режимов движения, на который легко ложится ладонь водителя, чтобы он всегда сидел в положении, удобном для управления автомобилем.
Для пассажиров, занимающих задние места, предусмотрено большое свободное пространство над головами и в области ног. Плоский пол салона позволяет им при желании занять свободную позу, положив ногу на ногу. В зоне задних пассажиров есть те же, что и спереди, визуальные акценты и декоративные элементы, создающие ощущение утонченности и комфортабельности. Тонкие передние сиденья расположены так, что загораживают средние стойки и не препятствуют панорамному обзору окружающего пейзажа. Модель Ariya оснащена панорамной крышей, которая усиливает ощущение открытого пространства.
«Интерьер Ariya – это жизненное пространство, приятное для водителя и пассажиров, которые будут наслаждаться поездками по знакомым и неизведанным маршрутам, – поясняет г-н Арроба. – Все материалы отделки интерьера подобраны так, чтобы превзойти положительные эмоции, характерные для других престижных моделей, и в то же время создать впечатление, что примененные технологии и компоненты салона – это путь в будущее».
e-4ORCE: комфортабельное движение и бескомпромиссное управление
В полноприводной модели Ariya с двумя тяговыми электродвигателями применяется самая передовая технология управления полным приводом e-4ORCE.
В наименовании «e-4ORCE» буква “e” обозначает 100-процентную электрификацию системы полного привода. Фрагмент “4ORCE” (Force — сила) намекает на физическую мощь автомобиля, а цифрой «4» обозначен привод на все 4 колеса. Система e-4ORCE наследует богатые исторические традиции Nissan по созданию внедорожников и спортивных автомобилей, воплощенные, в частности, в моделях Nissan GT-R (система разделения крутящего момента ATTESA E-TS) и Nissan Patrol (интеллектуальный полный привод).
Система e-4ORCE управляет выходной мощностью и параметрами торможения, чтобы обеспечить устойчивость и плавность движения. Эта система повышает уверенность водителя в движении по требуемой траектории практически на любых дорогах. Для этого не требуется менять стиль вождения или выполнять какие-либо специальные действия. Например, при поворотах на заснеженных участках дороги автомобиль уверенно движется по заданной водителем траектории благодаря прецизионно точному управлению электромоторами и торможением. Уверенность в отличной управляемости на любых поверхностях делает поездки еще более радостными.
Инженеры выполнили тонкую настройку системы управления e-4ORCE и двух электродвигателей, чтобы обеспечить ни с чем не сравнимую комфортабельность при движении автомобиля. Продольные колебания кузова и клевки при торможении сведены к минимуму, поскольку в процесс регенеративного торможения вовлечен и задний тяговый электродвигатель, а не только передний двигатель, как в традиционных электромобилях и гибридных моделях.
«Благодаря точному управлению системой e-4ORCE электромоторами мы можем контролировать движение автомобиля немедленно после нажатия педали тормоза, что обеспечивает всем, кто находится в салоне, особенно, пассажирам, стабильное и плавное передвижение», – объясняет Риозо Хираку (Ryozo Hiraku), главный эксперт инженерного подразделения Nissan, которое разрабатывает силовые агрегаты электромобилей.
Наряду с оптимизацией распределения крутящего момента между передним и задним мостами, данная система позволяет осуществлять независимое торможение каждого из четырех колес, чтобы получить оптимальное распределение сил при прохождении поворотов. Этим обеспечивается движение автомобиля при повороте по траектории, выбранной водителем, с минимальным воздействием на рулевое колесо.
«Интеллектуальная мощность Ariya – одна из главных черт «генетического кода» компании Nissan, – говорит Макото Фукуда (Makoto Fukuda), главный специалист по разработке модели Ariya. – Часто спорят о способности электромобилей к быстрому разгону от 0 до 100 км/ч. Но для электромобилей достижение хорошего времени разгона не составляет никакой проблемы. Ariya движется достаточно быстро по прямой, но, наряду с этим, показывает максимальные характеристики и в других условиях, например, на заснеженных горных дорогах и мокрых городских улицах».
Интеллектуальная мощность: потрясающие показатели электромобиля в самых разных условиях
Электромобиль Nissan Ariya – образец интеграции современных технологий. Наряду с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, данная модель вышла на новый уровень интеграции эксплуатационных качеств, к которым относится высокая мощность, удобство зарядки аккумуляторной батареи и увеличенный пробег.
Модель Ariya, которая поставляется на европейский рынок в пяти версиях (среди которых есть как переднеприводные, так и полноприводные), удовлетворяет потребностям широкого ряда покупателей.
Ariya 63 кВт.ч: версия с двумя ведущими колесами является идеальным транспортным средством для людей, регулярно ездящих из пригорода в город и обратно и
стремящихся обладать качественным и стильным электромобилем следующего поколения.
Ariya 87 кВт.ч: более мощная версия с двумя ведущими колесами, модернизированным силовым агрегатом и увеличенным пробегом до очередной зарядки батареи, способная осуществлять более длительные поездки.
Ariya e-4ORCE 63 кВт.ч: полноприводная версия с привлекательным соотношением цены и качества среди моделей данного сегмента рынка. Без компромисса в том, что касается дальности поездок, данная версия предлагает отличные характеристики и множество инновационных технологий. В их числе два тяговых электродвигателя и система управления e-4ORCE, обеспечивающая оптимальное прогнозируемое распределение мощности по всем четырем колесам.
Ariya e-4ORCE 87 кВт.ч: полноприводная версия с системой управления e-4ORCE, обеспечивающая автомобилю увеличенный пробег.
Ariya e-4ORCE 87 кВт.ч Performance: версия высшего уровня с повышенной выходной мощностью, которая отличается богатым набором современных технологий, позволяющих получить великолепные ездовые характеристики.
Независимо от типа привода (с двумя или четырьмя ведущими колесами), мощность и ездовые характеристики модели Ariya порадуют владельцев, особенно тех, кто ежедневно ездит на работу и обратно. А для более продолжительных поездок полезной окажется способность Ariya буксировать прицеп массой до 1500 кг.
Плавное и мощное движение
Оставаясь верными традициям Nissan по созданию увлекательных и возбуждающих чувства моделей, создатели новой платформы Ariya оптимизировали её для обеспечения исключительной управляемости автомобиля. Тяговая аккумуляторная батарея расположена под средней частью кузова, чтобы центр тяжести располагался как можно ниже при практически одинаковом распределении масс по осям. Плоская форма батареи и поперечная балка, интегрированная с её корпусом, позволили сделать пол плоским, а также повысить жесткость несущей конструкции. Компоненты подвески оптимизированы, чтобы обеспечить стабильность управления, повысить комфортабельность движения и подавить вибрации и шумы, проникающие в салон.
Компоновка задней многорычажной подвески и заднего электродвигателя (при его наличии) создает исключительный баланс между комфортабельностью, управляемостью и прочими характеристиками автомобиля.
Благодаря трем режимам движения: стандартному, спортивному и экономичному (отметим, что для версий с системой e-4ORCE предусмотрен дополнительный «зимний» режим) водитель может адаптировать свой автомобиль в зависимости от настроения и окружающей обстановки. Предельно жесткая несущая конструкция модели Ariya и сверхбыстродействующая рулевая система с зубчато-реечным рулевым механизмом позволяют выполнять резкие повороты, причем равномерное распределение масс (50:50) между передней и задней осями автомобиля, которое достигнуто размещением батареи под полом в середине кузова, позволяет Ariya двигаться предсказуемым образом при любых поворотах. Отличные аэродинамические качества, связанные с обтеканием воздухом плоского днища, обеспечивают стабильность движения, а малые радиусы поворота позволяют этому автомобилю эффективно ездить не только по магистралям, но и по узким улицам, а также маневрировать на парковках.
Все версии Ariya отличаются впечатляющим для своего сегмента максимальным пробегом на одной зарядке. Кроме того, преимуществом данной модели является возможность быстрого восстановления заряда аккумуляторной батареи с помощью действующей в странах Европы системы «Combined Charging System» (Комбинированная зарядная система). Частично это связано с функцией постоянного термического контроля состояния батареи, которая оптимизирует её рабочую температуру путем жидкостного охлаждения.
Для версии Nissan Ariya 63 кВт.ч используется домашнее зарядное устройство мощностью 7,4 кВт, а версия с батареей емкостью 87кВт.ч укомплектована трехфазным зарядным устройством мощностью 22 кВт, также пригодным для домашнего использования. Ariya также может выдержать быструю зарядку от источников мощностью до 130 кВт, чтобы при продолжительных поездках не беспокоиться о затратах времени на простои.
Интеллектуальное вождение: высокие технологии, спокойные поездки
Новейшие технологии Nissan Ariya, включая усовершенствованную версию системы помощи водителю ProPILOT, гарантируют высокий уровень комфорта и уверенности для всех, кто находится в салоне автомобиля. Система ProPILOT, которая входит в базовую комплектацию Nissan LEAF второго поколения, помогает водителю удерживать автомобиль по центру дорожной полосы, двигаться в режиме «stop-and-go», а также регулировать скорость движения с учетом дистанции до едущих впереди транспортных средств.
Новая версия системы ProPILOT с функцией «Navi-link» (связь с навигационной системой) предлагает расширенные возможности по сравнению с прежней востребованной системой ProPILOT, впервые появившейся на модели LEAF. Система
учитывает данные о дорожном движении и использует сенсорные технологии, что позволяет спокойно двигаться по выбранной полосе магистрали. Благодаря связи с навигационной системой и использованию дорожных карт система помощи водителю эффективно регулирует скорость движения с учетом ограничений. Кроме того, данная система регулирует скорость с учетом дорожной ситуации по курсу движения, например, плавно замедляя автомобиль перед крутым поворотом. Движение становится ещё более приятным для водителя и пассажиров.
По завершении поездки функция ProPILOT Park снимает стресс, помогая найти свободное парковочное пространство и устанавливая в него автомобиль. Парковка выполняется за три простых шага: движение вперед, назад и установка автомобиля параллельно дороге (данная функция доступна не для всех рынков).
В дополнение к новым инновационным технологиям, обеспечивающим плавное и спокойное движение, модель Nissan Ariya оснащена рядом функций помощи, которыми с удовольствием пользуются сотни тысячи водителей по всему миру. Например, e-Pedal. Впервые эта функция появилась на электромобиле Nissan LEAF. Например, чтобы стронуться с места, ускорить или замедлить движение, водитель управляет только педалью акселератора. Когда водитель поднимает ногу с «электропедали» (e-Pedal), система инициирует режим работы электродвигателя, при котором начинается процесс замедления автомобиля вплоть до его остановки. Чтобы обеспечить надежное и безопасное замедление автомобиля на скользких поверхностях, одновременно с торможением электродвигателем активируется тормозная система. На версиях Ariya, оснащенных системой e-4ORCE, регенеративный крутящий момент передается не только на передние, но и на задние колеса, что повышает плавность и комфортабельность движения при торможении до полной остановки.
Модель Nissan Ariya также оснащена дополнительной инновационной «круговой» системой безопасности, которая носит название «Nissan Safety Shield» («Щит безопасности Nissan», в которую входят системы Intelligent Around View Monitor, Intelligent Forward Collision Warning, Intelligent Emergency Braking, а также «Rear Automatic Emergency Braking technology» (Система экстренного торможения при движении задним ходом).