Porsche возвращается в ралли
Компания Porsche планирует вернуться в раллийные соревнования. Автоспортивное подразделение Porsche в Вайссахе приступило к разработке раллийного Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport в соответствии с регламентом FIA R-GT – автомобиль должен быть готов к гоночному сезону 2020 года.
Решающим фактором, который убедил руководство Porsche в необходимости создания собственного раллийного автомобиля, стал успешный дебют Cayman GT4 Rallye Concept Car во время этапа ADAC Rallye Deutschland в 2018 году под управлением заводского пилота Porsche Ромен Дюма. Проект получил высокие оценки гоночных команд, пилотов и организаторов гонки, в том числе благодаря сравнительно низкой стоимости участия в соревнованиях на подобном автомобиле класса R-GT благодаря его близкому техническому «родству» с серийной моделью.
Второй демонстрационный заезд раллийного прототипа состоялся на фестивале «Porsche Winter Event» накануне гонки «GP Ice Race» в австрийском городе Цель-ам-Зее (19-20 января 2019 года). На этот раз за рулем был пилот Рихард Литц, который в настоящее время занимает третье место в личном зачете чемпионата FIA World Endurance Championship (FIA WEC) в классе GTE-Pro.
В отличие от прототипа, будущий раллийный автомобиль будет создан на базе нового гоночного 718 Cayman GT4 Clubsport, представленного в начале января 2019 года. Эта модель была построена для участия в гонках класса GT4, а также любительских гонках и клубных трек-днях, и оснащена 3,8-литровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 425 л.с.
Международная автомобильная федерация FIA, которая регламентирует участие в автомобильных соревнованиях, утвердила класс R-GT в 2011 году. Этот класс дает возможность амбициозным командам и частным пилотам участвовать с минимальными затратами в раллийных гонках по всему миру, включая знаменитое ралли «Монте-Карло», а также асфальтовые этапы WRC на Корсике.
Компания Porsche ведет давнюю историю успешного выступления в авторалли. В списке побед: первое место Porsche 959 в ралли «Париж-Дакар» в 1986 году, а также победа в «Дакаре» Porsche 953, построенного на базе полноприводного 911. На рубеже 60-х и 70-х годов гонщики Вик Элфорд и Бьерн Вальдегард неоднократно становились победителями ралли «Монте-Карло». В последние годы многие частные команды самостоятельно готовили различные версии Porsche 911 для национальных и международных соревнований по ралли, а заводские пилоты Porsche Тимо Бернхард и Ромен Дюма выступали в раллийных проектах в частном порядке.