Вентури Фетиш
Электрический суперкар – раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах. Теперь это реальность – французский конструктор Venturi представил публике свой новый автомобиль с интригующим названием «Фетиш». Сегодня у зрителей СТВ есть уникальная возможность познакомиться поближе с этим уникумом. Первые рабочие съёмки пришли к нам с Монте-Карло При создании первой в мире серийной модели на электричестве инженеры проявили не слишком свойственный французам размах. Яркий дизайн «Фетиш» ну никак не увязывается с привычным, довольно скучным образом электромобиля. Это настоящий спорткар, построенный по всем канонам гоночного мира. Кузов типа «монокок» изготовлен из карбона, силовая установка расположена сразу за пассажирским отсеком. Благодаря использованию авиационных материалов, масса автомобиля без аккумуляторов составляет всего 750 килограмм.Поскольку «Фетиш» создавался как бескомпромиссный автомобиль, в качестве источника электроэнергии было решено использовать литий-ионные аккумуляторные батареи. На сегодняшний день это самый легкий и эффективный тип аккумуляторов. И к тому же, самый дорогой, поэтому его используют в основном в компактной бытовой электронике – например, мобильниках или ноутбуках. Но создатели «Фетиш» посчитали, что это самый лучший вариант для их нового «творения». Комплект батарей для автомобиля весит всего 350 килограмм и позволяет проехать на одной зарядке 350 километров. Любопытно, что время полной зарядки составляет ровно 3 с половиной часа. Получается простая формула – заряжаешь час – проезжаешь сто километров. Конечно, для дальних путешествий «Фетиш» не слишком подходит. Зато для поездок по городу – в самый раз.
И не просто для передвижения, а для очень быстрой езды. Ведь электромотор «Фетиш» развивает мощность в 242 лошадиных силы. При этом в отличие от двигателей внутреннего сгорания, максимум крутящего момента доступен всегда – от одного до 14 тысяч оборотов в минуту. Так что «Фетиш» разгоняется с места до «сотни» менее, чем за 5 секунд. Максимальная скорость не так высока – всего 170 километров в час. Но для города этого более чем достаточно.
Конструктор планирует выпускать всего 25 электромобилей в год. Да и цена очень кусается – более полумиллиона евро за экземпляр. Поэтому продавать их будут лишь там, где обитают мультимиллионеры – Токио, Монте-Карло, Париж, Лондон и Лос-Анджелес. Поэтому «Фетиш» — это всего лишь игрушка для состоятельных оригиналов. Хотя и мобильные телефоны когда-то были роскошью, а не средством связи. Неужели рано или поздно все мы пересядем на такие вот электромобили?