Сводный тест. Ford C-Max, Citroen С4 Picasso и Peugeot Tepee (Видео)

Поделись с друзьями:

Они такие разные, но все-таки они вместе. Вместе на большом сводном тесте Автопанорамы. Три претендента открывают нашу декабрьскую акцию «Семейный авто». Два француза и немец. Извечное противостояние. Но мы решили немного изменить условия игры.

Все привыкли понимать под определением «семейный автомобиль» прежде всего, компактвэны, которые конструкторы позиционируют как лучшее семейное решение. Но мы подумали, что в качестве противопоставления традиционным формам можно предложить не совсем компактвэн, но тоже вполне себе семейный авто. Это Peugeot Tepee. По сути – тот же Пежо партнер, только в самой комфортной, пассажирской версии.

Peugeot Tepee

Ford C-Max – наш старый и добрый знакомый, которого уже можно считать ветераном в классе компактвэнов. Хотя он до сих пор не утратил актуальности.

Ну а Ситроен Пикассо словно прилетел к нам с другой планеты. Очень экспрессивный автомобиль. На любителя ярких и необычных вещей. Впрочем, смелый полет фантазии ситроеновских конструкторов почти не отразился на удобстве автомобиля. Хотя есть отдельные интересные моменты. Например, неподвижная ступица рулевого колеса, приборы в центре передней панели и рычаг автоматической коробки передач на рулевой колонке. В остальном же все очень неплохо.

Citroen С4 Picasso

Посадка водителя оказалась удобной, рулевое колесо регулируется в широких диапазонах. Да и кресла не по-французски плотные, приятные. А уж отсеков и карманов для мелочей вовсе не счесть – и бардачок, и холодильник, и две емкости в передней панели. А вот бокса-подлокотника нет, как нет и центральной консоли. Это создает особое, воздушное ощущение в салоне. В этом, конечно, и заслуга огромного панорамного стекла.

Citroen С4 Picasso

Ford C-Max проще, приземленнее. Но при этом не менее удобен. Посадка водителя у него даже лучше, а диапазоны регулировок кресла и рулевого колеса – шире. Приборы и рычаг коробки передач – на привычном месте. Хотя после ситроена тут скучновато. По количеству отсеков для мелочей Форд проигрывает Ситроену – у немца только бардачок, небольшой бокс подлокотник да ниша на передней панели, к которой приходится далеко тянуться. И зеркала заднего вида маловаты для относительно крупного компакт-вэна.

Ford C-Max

Пежо Партнер Типи приятно удивил. Мы ожидали от него типично фургонной высокой посадки, а он, оказывается, почти легковой. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету, кресло удобной формы. Сидишь если не как влитой, то очень близко к этому понятию. Материалы отделки, конечно, попроще, чем у соперников, но собран салон качественно. И по количеству вещевых отсеков Peugeot Tepee не проигрывает. Чего стоит только широкая полка над головами водителя и переднего пассажира. А что? Высота потолка легко позволяет сделать там удобный отсек для хранения мелочей. По удобству задних сидений в лидеры вырывается Citroen С4 Picasso.

Peugeot Tepee

Три раздельных кресла с регулировками по длине и углу наклона спинки удобны, хотя установлены низковато. Но запас для ног и голов пассажиров все равно приличный. Еще одно достоинство – абсолютно ровный пол салона. Плюс ко всему – у задних пассажиров есть столики в спинках передних кресел и даже воздуховоды в средних стойках с отдельной регулировкой скорости вентилятора. Не забыты и выдвижные шторки на стеклах, правда, в силу оригинальности ситроеновцев выдвигаются они не снизу, как обычно, а сбоку.

Peugeot Tepee

На втором месте – Ford C-Max. По-хорошему тут усядутся лишь двое пассажиров. Третьему будем мешать высокий центральный тоннель. Для двоих же хватит места по ширине, хотя запас пространства для ног ограничен. Столики в спинках передних кресел и солнцезащитные шторки тоже имеются. Есть еще одна интересная особенность в трансформации. Средняя секция заднего дивана убирается, а крайние места можно по диагонали сдвинуть к центру. Правда, в чем суть такой трансформации, мы так и не поняли… Лишаешься центрального подлокотника при сомнительной выгоде в пространстве…

Правда, у Пежо Партнер Типи и такого нет. Он прост и прямолинеен. Вот вам ровный пол салона с двумя небольшими тайничками в ногах, непритязательный, но вполне удобный задний диван для троих пассажиров и вход через сдвижные двери, что, несомненно, станет большим плюсом на тесных парковках. Да, по удобству задних пассажиров Peugeot Tepee проигрывает. Зато какой у него багажник!!! При складывании заднего дивана его объем достигает 3 кубометров!!! Остальным остается только завистливо вздыхать. Пол багажника покрыт практичным пластиком. Это хорошо. А вот отсутствие каких-либо дополнительных отсеков для инструмента — это плохо.

Ford C-Max

Багажное отделение Citroen С4 Picasso почти в два раза меньше – 1735 литров при сложенных спинках задних сидений. Они укладываются почти вровень с полом – достаточно потянуть всего три рукоятки – по одной на каждое кресло. А уж петель, крючков и дополнительных ниш и отсеков хватает в избытке. Есть даже автономный фонарик в левой боковине.

Citroen С4 Picasso

Ford C-Max оказывается в аутсайдерах. При сложенных спинках задних сидений – 1620 литров. Причем сам процесс складывания сложнее – нужно сначала уложить спинки, а потом поставить вертикально подушки кресел. Скрашивает положение небольшое подполье и дополнительные ниши в боковинах.

Но вот машины выходят на трассу, и в лидерах – Ford C-Max. Самое вкусное и хорошо настроенное шасси в трио. Уже в который раз не устаем петь дифирамбы фордовским подвесочникам. Острые реакции, небольшие крены, плотная, сбитая подвеска и потрясающее чувство автомобиля. Класс!

Ford C-Max

Citroen С4 Picasso тоже неплох, но его кредо – комфорт. Мягкие, но однозначные реакции, хорошая звукоизоляция и небольшая раскачка на волнах асфальта. Отличный вариант для расслабленного путешествия на большие расстояния. Досаждают разве что заметные удары подвески при работе на отбой. А в целом – очень комфортабельный автомобиль.

Citroen С4 Picasso

Пежо Партнер Типи – типичный фургончик. Высокий центр тяжести, отсюда заметные крены. Но стоит сказать, что до дискомфорта не доходит. Звукоизоляция на среднем уровне, шум от дизельного моторчика заметен, но только при интенсивном разгоне. Однако школа подвесочников пежо тоже чувствуется. Едет автомобиль правильно, чутко реагируя на действия водителя. В итоге расклад такой.

Peugeot Tepee

Citroen С4 Picasso – для тех, кто любит комфорт, все необычное и просто выделяться из толпы.

Ford C-Max – для ценителей настоящего драйва. Главное, не увлекаться, дабы не навлечь гнев супруги.

А Пежо Партнер Типи – отличный вариант для тех, кто выше комфорта и всяких штучек ценит универсальность и многофункциональность.


Павел Мурашко

Ведущий программы «Автопанорама»

Поделись с друзьями: