Renault Laguna II vs VW Passat B5 (видео)

Поделись с друзьями:

Судя по огромному количеству предложений на вторичном рынке, и Renault Laguna второго поколения, и VW Passat B5 давно числятся среди народных любимчиков. Однако, народная любовь ничто без хорошей диагностики.

Первой стартует Laguna. Гнилых экземпляров этого поколения пока никто не видел, к тому же передние крылья сделаны из пластика, поэтому зимовки француз должен переносить без проблем. Кроме того, на всех углах трубят о пяти звездах, добытых Лагуной в испытаниях на безопасность EuroNCAP, так что за сохранность своей семьи можно не волноваться.

laguna

Карточка доступа в салон, кнопка старт-стоп и другие примочки выглядят лишь небольшой компенсацией за ненадежную работу электроники.

laguna

Чаще всего под капотом француза можно встретить бензиновые моторы объемом 1.6 и 1.8 литра, чуть реже — двухлитровый вариант. Из дизельных моторов — в основном 1.9 с разными вариантами мощности, а за ним идет 2.2. Слабое место «бензинок» — это система питания и зажигания. Не менее чувствительны к качеству топлива и дизельные двигатели, поэтому некачественная солярка способна отправить их на «больничный». Привод ГРМ везде ременной и менять его надо через каждые 60 тыс. км.

laguna

Лагуна оснащалась как механической трансмиссией, так и «автоматами».

Длинноходная подвеска француза обеспечивает комфортное преодоление любых неровностей. Но на этом плюсы заканчиваются. Негативной стороной такой мягкости стала плохая управляемость, особенно на больших скоростях. Чтобы удержать машину на нужной траектории, необходимо постоянно подруливать, а на поворотах автомобиль сильно кренится. Еще один минус ходовой – это ее ресурс. На наших дорогах пенсионный возраст подвески наступает в среднем к 50 тыс. км.

passat

Обновление пятого поколения VW Passat в 2000 году, несомненно, пошло немцу на пользу. Он стал более солидным и «нафаршированным». Однако кое-какие «болячки» все же остались.

Кроме того, откровенное удивление вызывает короткий «огрызок» в виде правого зеркала на большинстве машин, который заметно ухудшает обзор справа. Нередко и электроника может преподносить «сюрпризы».

passat

Линейка бензиновых двигателей «бэ-пятого» довольно широка, начиная с самого слабого мотора 1.6 в 101 л.с и заканчивая 275 сильным 4-литровым монстром.

Для любителей солярки в основном предлагается турбодизель объемом 1.9 литра с несколькими вариантами исполнения по мощности. Чуть реже встречается 2.5-литровая дизельная «шестерка». Моторы вряд ли доставят вам много проблем, но это лишь при условии своевременного и качественного обслуживания. Что касается трансмисии, то наименее надежным зарекомендовал себя 5-ступенчатый Tiptronic, вероятность ремонта которого может возникнуть уже к 150 тыс. пробега.
Отдельной статьей расходов может стать сложная многорычажная конструкция передней подвески, которая на наших дорогах живет, как правило, не больше 70 тыс. км.

passat

Итак, Renault Laguna II придется по вкусу тем, кому нужна безопасная машина с мягкой, комфортной подвеской, при этом не сильно опустошающая семейный бюджет. А покупку подержанного Passat B5 можно рекомендовать людям, которые взамен дорогостоящего ремонта хотят получить комфорт, хорошее оснащение и прекрасные ходовые качества автомобиля.

Сергей МУРАШКО
Тест-пилот «Автопанорамы»

ВИДЕО

Поделись с друзьями: