ap.by
Столичное телевидение
Автомобиль Автопанорамы
 
Рено
Автопанорама
Наш канал на Ютюбе

Тест-пилоты
Автодоктор
Автодоктор  - перейти и узнать подробности
Подпишись
автопанорама
Автопанорама - сайт одноименной телепрограммы на канале СТВ.

добавить на Яндекс

Вторые руки. Skoda Octavia & Nissan Primera

Вторые руки. Skoda Octavia & Nissan Primera
“Шкода Октавия” хоть и считается переростком С-класса, однако ни в чем не уступает японскому представителю сегмента D – “Ниссан Примера”. Оба варианта 2005 года, и оба стоят около 10 тыс. у.е.

“Чешский Фольксваген”, как еще называют “Октавию”, делали по немецким стандартам, поэтому кузов оцинкован и коррозия не добралась даже до самых ранних экземпляров. Есть жалобы на невысокий дорожный просвет, хотя если смотреть по порогам, то машина не такая уж и низкая. А все дело в пластиковой защите моторного отсека, которая находится ниже остального днища.

  Претензии по интерьеру “Октавии” сводятся к простоте отделки салона, скрипу дверных замков при проезде неровностей и ограниченному пространству для задних пассажиров. Не всегда стоит безоговорочно доверять и одометру, учитывая, что “Октавии” в качестве служебного транспорта покупались организациями и реальный пробег может быть довольно внушительным. К тому же, наемные водители не всегда надлежащим образом следят за служебными машинами. Из бензиновых у нас наиболее распространен двигатель объемом 1.6 литра. Кроме того, встречаются турбированный 1.8 и двухлитровый атмосферник.  Самый беспроблемный из них – 1.6, хотя отменной динамикой он явно не отличается. Дизельный двигатель сначала был один, объемом 1.9 литра, с разной степенью форсировки, затем появился 140-сильный двухлитровый турбодизель. Двигатели в общем надежны, но чтобы в будущем избежать проблем с моторами нужно следить за качеством масла и топлива и менять вовремя ремень ГРМ. Большинство “Октавий” оснащены механической коробкой передач. А вот «автомат» встречается намного реже. В целом к коробкам обоих типов претензий по надежности нет.

Кроме переднеприводных, существуют еще и полноприводные версии. Но в продаже у нас они бывают крайне редко. Трансмиссия надежная, но в обслуживании обходится дороже, чем моноприводная. Энергоемкая подвеска неплохо подходит для наших дорог и в среднем способна «отбегать» 70-80 тыс. км. А простая конструкция ходовой позволяет избегать больших затрат при ремонте.

При появлении в 2002 году нового поколения “Ниссан Примера”, в народе его стали называть «НЛО на колесах». И в самом деле, есть в дизайне что-то космическое. Однако проблемы у японца абсолютно земные. И начинаются они в салоне.

Кроме проколов в эргономике, много жалоб на гремящий салон с посредственной шумоизоляцией. Отмечены случаи перетирания проводов, расположенных в рулевой колонке, и тогда, например, поворотники могут  начать «жить своей жизнью».

Под капотом скорее всего будут бензиновые «четверки» объемом 1.8 и 2.0 литра, гораздо реже можно встретить мотор на 1600 «кубиков». Есть и два турбодизеля 1.9 и 2.2 литра.

А причиной всему является разрушение катализатора, мелкие частицы которого попадают в цилиндры, нанося мотору непоправимый ущерб. Особенно это актуально для машин, выпущенных до 2004 года. Дизельные же двигатели тоже подвержены риску, но в основном по причине того, что плохо переваривают нашу солярку. В общем, моторы “Ниссан” похожи на гадание на ромашке: повезет – не повезет. Коробок передач у “Примеры” целых четыре: 5-ти и 6-ступенчатые «ручки», традиционный 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. Как ни странно, но больше всего хлопот способны доставить не «автоматы», а механическая «пятиступка». Повышенный износ подшипников может привести к выходу коробки из строя, особенно, если вовремя не заметить симптомы. Несмотря на то, что как правило, японцы славятся выносливыми подвесками, “Примера” этого поколения скорее является исключением из этого правила. Мало того, что ходовая жестковата, так еще и живет она недолго. Расходники редко доживают до 50 тыс. км.

Так что критерии выбора довольно просты. “Шкода Октавия” скучновата и простовата, зато технические поломки будут донимать хозяев не слишком часто. А вот “Ниссан Примера” имеет яркий и необычный дизайн, как снаружи, так и внутри, но вот надежность узлов и агрегатов похожа на лотерею...

Сергей МУРАШКО
Тест-пилот «Автопанорамы»

ВИДЕО

Опубликовано: 23.05.11 (21:58) | Просмотров: 16181 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Авто : Skoda , Nissan

Рекомендуем

Обсуждение на форуме


 
 
© 2003 - 2018 «Автопанорама». Все права защищены.
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт www.ap.by обязательна!
 Сайт телевизионной программы АВТОПАНОРАМА 
Хостинг предоставлен компанией «Экстмедиа».
Сайт разработан на платформе CMS DANNEO.
Разработан при поддержке сайта autosport.by