Как рождаются автомобили: специальный репортаж Автопанорама

Поделись с друзьями:

Команда Автопанорама сегодня познакомит с необычной профессией в автомобильной промышленности – скульптор авто, да, да ведь настоящие авто – это произведения искусства и создавать их могут только настоящие МАСТЕРА!

Дизайнеры формируют автомобиль, используя синтетическую глину, чтобы создать модель в натуральную величину

Эта работа ручной работы сосуществует с новыми технологиями и является ключевым аспектом в процессе проектирования транспортного средства

Четыре модели работали вместе в течение двух месяцев и использовали 5000 кг глины для лепки SEAT Tarraco.

Мы отправились в Марторель,.Испания.

— Создатели глиняных моделей — настоящие художники в автомобильном секторе, но эта профессия относительно неизвестна. Их руки — их основные рабочие инструменты, и они воплощают в жизнь эскизы дизайнеров автомобилей; в форме глиняной скульптуры в натуральную величину. Перед нами работа, выполненная Карлосом Аркосом, который отвечает за моделирование экстерьера в SEAT:

 

— Глина, ключевой ингредиент: параллельно с прогрессом, достигнутым в виртуальной реальности, или наличием очков ЗД в форматах 4K, модель, созданная из синтетической глины, все еще является неотъемлемой частью процесса проектирования. «Это первый шаг, чтобы увидеть реальные размеры автомобиля. Вы можете увидеть реальные пропорции, потрогать своими руками каждый изгиб … Физическая модель ни с чем не сравниться, когда дело доходит до оценки идеальных объемов и поверхностей », — комментирует создатель прототипа.

 

— Согласитесь. Неординарная профессия: Карлос Аркос лепил машины почти двадцать лет. Он изучал промышленный дизайн и специализировался на моделировании прототипов. «Я использую свои руки, чтобы почувствовать машину, ее линии, ее поверхность … Это творческая работа, которая меняется каждый день; Вот почему я увлечен этим », — объясняет он. Если посмотреть на его умение, то с такой работой не справится даже опытный автомобильный дизайнер, «ваш ум должен научиться преобразовывать то, что он воспринимает в 2D, и переносить это в реальность». Это требует от человека контроля каждого изгиба и корреляции между линиями и поверхностями при моделировании.

— Давайте посмотрим как идёт процесс согздания нового автомобиля.

Все начинается с материала, чтобы смягчить глину и начать работать с ней, ее необходимо нагреть до 60 ° C. «Этот материал очень универсален и быстро остывает. Вы должны знать, как это сделать быстро », — говорит Карлос, забирая несколько кусочков глины из духовки. Для того, чтобы придать ему правильную форму, один из личных методов, которые он использует, — «смотреть на машину с разных сторон». Как сделал бы скульптор ». Во-первых, он использует электрические инструменты, такие как фрезерный станок, для создания начальных объемов модели, а затем ручная работа с использованием шпателей и скребков, чтобы определить форму первоначального облика реального автомобиля.

 

Последней моделью, которую Карлос и его команда смоделировали вручную, был новый SEAT Tarraco: «Каждый автомобиль требует индивидуального подхода к дизайну, но задача при создании этого большого внедорожника заключалась в том, чтобы контролировать объемы и пропорции». Команда из четырех модельеров работала над его лепкой довольного долго. «Мы разделились, чтобы сформировать разные части. На этой модели я отвечал за переднюю часть», — объясняет он. Два месяца работы и 5000 кг глины потребовались для макета Tarraco. — Это когда-нибудь заканчивается? Ведь добиться идеала очень сложно?Автомобильные скульпторы  постоянно поправляют свою работу. Они снова и снова меняют детали и формы, вносят поправки дизайнеров: «Мы работаем в сотрудничестве. Мы должны до конца понять концепцию, которую дизайнеры имеют в виду, и то, что они хотят в реальном авто». Карлос признает, что «мы оба могли бы до бесконечности продолжать вносить изменения в глиняную модель, но в какой-то момент версия должна быть утверждена. Это решение называется заморозкой конструкции, и оно определяет весь продукт и включает в себя все технические параметры, которые позволяют начинать массовое производство». На первый взгляд, прототип выглядит аутентично: он полностью окрашен и включает в себя такие элементы, как передняя решетка, фары и зеркала дверей. «У него даже есть стекло на окнах, но вы никогда не сможете открыть двери. Ведь в основе всего этого лежит моё творение из глины », — объясняет модельер. — Из грязи в князи, так у нас говорят. В данном случае от глины до дорожной модели: Карлос Аркос рассказывает о разных моделях SEAT, как будто они его собственные дети. Он видит свою работу в каждой внешней линии Tarraco. «Вы знаете, что есть часть вас в этих кривых линиях, в деталях, в изгибах нового авто. Когда я вижу, как он едет по дороге, я горжусь тем вкладом, который я внес », — заключает он.

 

Больше тестов и обзоров кроссоверов в специальном плейлисте:

 

Поделись с друзьями: