Renault Sandero Stepway: старый знакомый с новым «сердцем»
Недорогой, практичный и приятный внешне Sandero Stepway, благодаря новому мотору, стал еще и динамичным.
Дмитрий Шиманович, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Sandero Stepway новинкой, конечно, не назовешь. Судя по количеству на дорогах, он белорусам полюбился. Но этой осенью у него случилось, кто-то назовет это маленькое, а я считаю, большое обновление. Добавили еще один двигатель в линейку. Мотор этот цепной, что мне очень нравится, и мощность у него 113 л.с.»
Вот про этот мотор и поговорим отдельно.
Без сомнения, расширение гаммы силовых агрегатов для любой модели есть благо.
Третий движок Сандеро, судя по его характеру, добавлен в линейку для «молодых и горячих». Получился он откровенно верховым: на низких и средних оборотах большого отличия в динамике от «базового» восьмиклапанника вы не найдете. Разве что работает значительно тише, несмотря на цепной привод ГРМ. Но это факт предсказуемый, ведь у начального мотора не было даже гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Конструкция его была проста до безобразия, что положительно отражалось на стоимости и сложности возможных ремонтов. Новый мотор – птица совершенно иного полета.
Чтобы понять это, нужно всего лишь продавить до пола педаль акселератора. Как только стрелка тахометра достигнет 3500 об/мин, Stepway просыпается, превращаясь во вполне годную городскую «зажигалку», послушно следуя за малейшим изменением в положении правой педали.
Безусловно, такая прыть сказывается на расходе топлива. Законы физики еще никто не обманул, а потому при попытке поддать огоньку Sandero может съесть на 100 км пробега и 10 литров бензина, и все 12. С другой же стороны, аккуратная городская езда выходит вполне экономичной, а на трассе так и вовсе можно уложиться в 6 литров на сотню, по-прежнему имея под педалью запас для динамичного маневра.
На этом, пожалуй, о моторе мы закончим.
Лучше еще раз напомним о том, за что так полюбился Stepway белорусам.
Сандеро – воистину авто на все случаи жизни.
Машина, которую не жалко и за которую не стыдно. 19 сантиметров — это всегда неплохо. А в сочетании с непробиваемой подвеской они позволяют не думать о качестве дорог и направлений. Окрашенный «металликом» кузов с брутальными пластиковыми накладками не заставит краснеть перед соседями по стоянке, а по количеству опций француз переплюнет многих одноклассников: круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, обогрев сидений и наружных зеркал, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал с обогревом доступны уже в начальной комплектации.
В качестве опций же доступны обогрев лобового стекла по всей поверхности, ESP, климат-контроль, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX, Bluetooth, мультимедийная система c цветным сенсорным экраном и парктроник.
Недорогой, практичный и приятный внешне Sandero Stepway, благодаря новому мотору, стал еще и динамичным.
Осталось надеяться, что в моторной гамме найдется место дизельному агрегату. В этом случае можно будет смело утверждать, что такой автомобиль вполне может прийтись по вкусу каждому.
Дмитрий Шиманович
тест-пилот «Автопанорамы»