Франкфуртский автосалон-2009. Премьеры конструкторов Ford
Этой осенью конструктор Ford провел две громкие премьеры. Отныне вместо одного однообъемника C-Max, который наши эксперты всегда хвалили за драйверский характер, будет сразу два автомобиля – простой, пятиместный C-Max и большой семиместный Grand C-Max.
Внешне новый C-Max – словно гибрид Focus с элементами от кроссовера Kuga. А Grand C-Max с удлиненной колесной базой уже больше похож на S-Max.
“Оба автомобиля украшает знакомый “кинетический” передок, так что с узнаваемостью новинок проблем не будет! И вы, наверняка, обратили внимание на то, что задние двери у большого минивэна – сдвижные, а не традиционные распашные”, – говорит Стефан Ламм, главный дизайнер экстерьеров отделения Ford of Europe.
Кстати, в салоне семиместной версии три отдельные секции пассажирского дивана второго ряда можно сложить таким образом, что средняя из них “поднырнет” под боковую, освободив проход на галерку!
Еще один представитель философии “кинетического дизайна” постоянным зрителям “Автопанорамы” уже знаком – это новая “малышка” Ka. Для тех, кто привык выделяться, предлагается три особых версии Ka, отличающихся окраской кузова, уровнем оснащения и отделкой салона.
И куда нынче в Европе без экологии? Главная “зеленая” премьера Ford этой осени – хэтчбек Focus Econetic, который оснащается автоматической системой Start/Stop, глушащей двигатель на светофоре. Такой автомобиль может похвастаться рекордными экологическими показателями: расход топлива – всего 3,8 л на 100 км, а выброс CO2 на уровне 99 г/км.
“Новинка оснащена системой рекуперации энергии торможения, которая позволяет заряжать аккумулятор при торможении, и снабжает бортовую электронику энергией”, – рассказывает Гюннар Херрманн, который в Ford руководит разработкой автомобилей сегмента C.
А как же горячие авто, спросите вы? И такие у Ford имеются! Например, раллийный болид Focus RS WRC Микко Хирвонина. Но это, как говорится, совсем уж горячая штучка с жестким каркасом, неприкрытым металлом и торчащими в салоне внутренностями автомобиля. А для дорог общего пользования вполне подойдет Focus RS с 300-сильным мотором и, подумать только, приводом на передние колеса! На таком можно ездить по будням на работу, в гости, на концерт, а в выходные – оттянуться по полной на гоночной трассе! Жаль, конечно, что на наших дорогах этот “ураган”, по всей видимости, так и не появится. В отличие от нового семейства C-Max, встречу с которым “Автопанорама” предвкушает с нетерпением. Так что следите за выпусками!
Максим Аблов
Журналист «Автопанорамы»