Работа ног с педалями

Поделись с друзьями:

— Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля.

— Замечательно!

— Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь?

— Ну, я про такие вещи уже не думаю.

— И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам!

— Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы!

— Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач.

— Ой, а я на автомате езжу.

— Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись!

— Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления?

— О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать.

— Почему?

— Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта?

— Ой! Кажется, нашла!

— Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено.

— А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу?

— Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение.

— Ура! Я сейчас поеду!

— Нет, ты еще не поедешь.

— Ммммммм!

— Ну, давай потренируй движение.

— Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать?

— В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху.

— Так?

— Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать.

— Ну а правая нога? Как она работает?

— Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги.

— Ой, как все это интересно!!! Оказывается и от размера ноги даже зависит?

— А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика.

— Ничего себе!?

— Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо?

— Вижу.

— И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад.

— А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу?

— Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?!

— Ааааааа!????

— Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку.

— А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика!

— Абсолютно верно!

— Ну, вот пора прощаться.

— Стой, а про машину с автоматом мы не говорили.

— А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали.

— Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч!

Юрий Краснов
Виктория Алешко
Поделись с друзьями: